2012-03-26 газета "Новое русское слово" о книге "Дорога к истине" Вл. Дордополо
НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО - Russian Daily
Воскресенье 11 марта 1973 года.
«Дорога к истине»
Недавно в Сан Франциско вышла в свет историческая повесть Владимира Дордополо «Дорога к истине», которая вызвала весьма противоречивые суждения читателей и некоторых критиков.
Время описываемых событий восходит к последним годам старого летоисчисления, когда Иудея кипела в ожидании Мессии, и первым годам Новой эры.
Римское владычество в те годы жестоко подавляло освободительное движение оккупированных земель, и население искало способы освободиться от захватчиков как силой оружия так и силой ума, силой вероучения в новой идеологии добра и всепрощения. В это время и зародилось Христианство, на основе библейских пророков, единодушно предсказавших приход Мессии – спасителя от всех бед и несчастий. Поэтому и в подзаголовке книги значится: «Истоки Христианства».
Герой повести Авид – пытливый юноша, не найдя в своём государстве удовлетворения своему светскому уму, как и некоторые другие юноши, ушёл от родителей в более культурные страны в поисках Истины. Его путешествия по странам Востока, ошибки в местностях, споры на философские темы с мудрецами и простым народом того времени, в конце концов, открыли ему многие тайны магии йогов и факиров, делавших чудеса силой духа и слова.
Имя Авид дано автором аллегорически; в переводе на русский оно означает «ищущий» или «алчущий». И вся повесть является своего рода притчей. Критические отзывы об этой повести в подавляющем большинстве были положительными, но две-три критических статьи высказались не совсем одобрительно, проведя параллель между Авидом и Иисусом Христом. Не вникнув в истинный замысел автора и в исторические события, один из критиков (священнослужитель) прямо обвинил автора в «Ренановой заразе». В действительности же повесть «Дорога к истине» является не анализом истории, а скорее литературным произведением.
Есть в этой книге немало запоминающихся по афористичности фраз, как например: «Врачи не живут дольше того, что им положено, и никогда они не пользовались более продолжительной жизнью, чем их пациенты»; «Сколько людей, столько и правд, столько и справедливостей»; «В каждой правде есть капля заблуждения и две капли недопонимания»; «Низкие душонки не стремятся подняться, а всю свою энергию тратят на то, чтобы унизить других»; «Нельзя убить даже разбойника, не убив человека».
Книга читается очень легко, перенося читателя в те далёкие-далёкие времена, в до сих пор таинственные земли, где зарождалась наша культура и возникали основы нескольких религий. Путешествие героя повести наиболее интересно и его неудачи способны глубоко взволновать душу внимательного читателя.
Н.П.
Все новости
|